13.05.2014 в 20:29
Пишет  Flavia:

Книга
Д.Л.Пиколт, "Девятнадцать минут"

" - Тогда вы это понимаете, — сказал Питер. — Все хотят, чтобы их ребенок вырос и поступил в Гарвард или стал нападающим в сборной. Никто и никогда, глядя на своего малыша, не думает: «Надеюсь, мой мальчик вырастет и станет слабаком. Надеюсь, он будет каждый день идти в школу и молиться, чтобы никто не обратил на него внимания». Но знаете что? Такие дети рождаются каждый день."

Это тихий маленький американский городок, где учатся в старших классах с теми, с кем играли в песочнице. Это чинные фасады добропорядочных семей, за которыми прячут одиночество, непонимание и чужесть, как прячут глаза за темными очками. Это школьное общество, мир хороших, ценных, перспективных детей, в когти которых лучше не попадаться изгою, как ягненку в джунгли.
Это еще одна Кэрри Уайт, только родившаяся мальчишкой.
И если бы человеческое сообщество можно было бы представить, как одного огромного человека, это был бы человек, который делает все необходимое, чтобы у него выросла раковая опухоль. Она растет, когда безответного пацана макают головой в унитаз, когда избивают слабого по дороге домой, когда травля аутсайдера становится развлечением, как охота. А потом вчерашняя жертва заряжает ружье и всаживает пулю за пулей в своих мучителей - выброс метастазов, мучения, неизбежный пиздец.
Это древнее, как Том и Джерри: "Мышь, загнанная в угол, никогда не сопротивляется? Не верьте этому!"
После этой книги хочется оглядеться вокруг. Кто знает, может быть, как раз в этот момент мышь, загнанная в угол, заряжает ружье.

URL записи


Я бы никогда не смогла сказать лучше.