Обещала рассказать вам про "UFO" — спектакль авторства Ивана Вырыпаева, поставленный ребятами из белгородского молодежного театра "Новая сцена,2".
Устраивайтесь поудобнее. Это не продлится долго.
Ну, ребята, ну, вы чего.
Я в НЛО вообще не верю.
Я вообще и на спектакль этот пошла только потому, что хотела развеяться и с лучшим другом время провести. Посидеть рядом с ним, подержать ладонь на спине, отдохнуть от вечного галдежа call-центра. Мы сначала черти куда в маршрутке тащились, значит, тащились — там передо мной на спинке сиденья похабные рисуночки были намалеваны корректором текстовым, смешно и мерзко. Вышли, а это край города. И дом народного творчества в окружении частного сектора.
Ждали спектакль, ели зефир, что-то говорили.
Шли под самую крышу, набились в комнатку, зажмурились от вспыхнувшего после угольной темноты света. Вздрогнули от грохота музыки, вмиг прошившей от макушки до пят... И началось.
Сижу я, думаю, ну что это за чушь, видимо, не по мне это искусство, не понимаю я его. Вышли странные, в трико затянутые, с шахтерскими фонариками на голове, дергаются, шумят, с листков читают... тихо в кулак хихикаю себе, думаю, вот стыдоба же, взрослая ведь, а ума ни на грош. А они читают. Что-то на стене пульсирует, музыка грохочет... Слова правильные такие, живые, будто и правда сидят сейчас с тобой в кафе и признаются в самых сокровенных тайнах о пережитых минутах. Странные тайны, странные истории.
Но чем дальше, тем сильнее мне казалось, что они взяли все мои проблемы, косяки, минусы и всех моих драконов, с которыми меня учит сражаться Мэтр, и швырнули все это мне в лицо. Больно было. Я больше не смотрела на сцену, я просто слушала то, что говорили. То, как говорили.
Мы живем в состоянии постоянной опасности.
Мы постоянно находимся в окружении шума и никогда не отдыхаем, не знаем тишины.
На самом деле всё на свете просто.
Мы — не центр Вселенной, часть нее. Мы — это всё, и всё — это мы.
Все мы связаны.
Бог — это не догма, не сущность даже. Это состояние прикосновения к вечности, к чему-то чище и лучше нас.
Может, ключ к великому знанию состоит в том, чтобы не знать о себе и мире решительно ничего? Просто быть собой, быть свободным от имени, социальных ролей, приобретенных жизненных взглядов и позиций. Просто — собой.
Я должна идти домой. Всю свою жизнь, каждую минуту я должна идти. Я не знаю, где это место, дойду я до него или нет, но нет ничего хуже, чем не знать, куда и зачем ты идешь. Нам всем нужно домой.
... и еще много-много другого и важного.
Мне хотелось плакать. Забиться в угол и думать, думать, пережить это в себе еще раз, прослушать и понять. Осознать, что мироздание хотело, чтобы я была там, в душной комнате, и, открыв рот, с колотящимся сердцем, слушала все эти слова. Чтобы я, наконец, поняла. Чтобы встала и побежала вперед, бросив топтаться на месте. Осознать, что мир послал мне Вадима, этих актеров, тот самый вечер и те самые правильные слова, чтобы загнать мне иглу прямо в сердце и заставить вновь поднять меч.
Отправиться в Путь домой.
Я тогда вышла — взгляд стеклянный, ноги ватные, в горле ком, — и не смогла даже поблагодарить. Как со стороны услышала свое ровное "До свидания" и побежала по лестнице. Дальше, дальше, на воздух! Хотелось вдохнуть полной грудью и задержать это в себе. Оставить память об этом вечере навсегда, потому что вот она я — сейчас, здесь, счастливая и в состоянии полной невесомости.
Я обняла Вадима что было сил, прошептала ему дрожащим голосом: "Спасибо!" — и достала телефон. Было темно, горел только один фонарь.
— Селфи? — спросила я. До салюта оставался час.
Счастье улыбалось в камеру. Счастье было мной.
фото Юлии Тарановой из паблика ВКонтакте "Новой сцены-2"
Вот так вот.
Устраивайтесь поудобнее. Это не продлится долго.
Ну, ребята, ну, вы чего.
Я в НЛО вообще не верю.
Я вообще и на спектакль этот пошла только потому, что хотела развеяться и с лучшим другом время провести. Посидеть рядом с ним, подержать ладонь на спине, отдохнуть от вечного галдежа call-центра. Мы сначала черти куда в маршрутке тащились, значит, тащились — там передо мной на спинке сиденья похабные рисуночки были намалеваны корректором текстовым, смешно и мерзко. Вышли, а это край города. И дом народного творчества в окружении частного сектора.
Ждали спектакль, ели зефир, что-то говорили.
Шли под самую крышу, набились в комнатку, зажмурились от вспыхнувшего после угольной темноты света. Вздрогнули от грохота музыки, вмиг прошившей от макушки до пят... И началось.
Сижу я, думаю, ну что это за чушь, видимо, не по мне это искусство, не понимаю я его. Вышли странные, в трико затянутые, с шахтерскими фонариками на голове, дергаются, шумят, с листков читают... тихо в кулак хихикаю себе, думаю, вот стыдоба же, взрослая ведь, а ума ни на грош. А они читают. Что-то на стене пульсирует, музыка грохочет... Слова правильные такие, живые, будто и правда сидят сейчас с тобой в кафе и признаются в самых сокровенных тайнах о пережитых минутах. Странные тайны, странные истории.
Но чем дальше, тем сильнее мне казалось, что они взяли все мои проблемы, косяки, минусы и всех моих драконов, с которыми меня учит сражаться Мэтр, и швырнули все это мне в лицо. Больно было. Я больше не смотрела на сцену, я просто слушала то, что говорили. То, как говорили.
Мы живем в состоянии постоянной опасности.
Мы постоянно находимся в окружении шума и никогда не отдыхаем, не знаем тишины.
На самом деле всё на свете просто.
Мы — не центр Вселенной, часть нее. Мы — это всё, и всё — это мы.
Все мы связаны.
Бог — это не догма, не сущность даже. Это состояние прикосновения к вечности, к чему-то чище и лучше нас.
Может, ключ к великому знанию состоит в том, чтобы не знать о себе и мире решительно ничего? Просто быть собой, быть свободным от имени, социальных ролей, приобретенных жизненных взглядов и позиций. Просто — собой.
Я должна идти домой. Всю свою жизнь, каждую минуту я должна идти. Я не знаю, где это место, дойду я до него или нет, но нет ничего хуже, чем не знать, куда и зачем ты идешь. Нам всем нужно домой.
... и еще много-много другого и важного.
Мне хотелось плакать. Забиться в угол и думать, думать, пережить это в себе еще раз, прослушать и понять. Осознать, что мироздание хотело, чтобы я была там, в душной комнате, и, открыв рот, с колотящимся сердцем, слушала все эти слова. Чтобы я, наконец, поняла. Чтобы встала и побежала вперед, бросив топтаться на месте. Осознать, что мир послал мне Вадима, этих актеров, тот самый вечер и те самые правильные слова, чтобы загнать мне иглу прямо в сердце и заставить вновь поднять меч.
Отправиться в Путь домой.
Я тогда вышла — взгляд стеклянный, ноги ватные, в горле ком, — и не смогла даже поблагодарить. Как со стороны услышала свое ровное "До свидания" и побежала по лестнице. Дальше, дальше, на воздух! Хотелось вдохнуть полной грудью и задержать это в себе. Оставить память об этом вечере навсегда, потому что вот она я — сейчас, здесь, счастливая и в состоянии полной невесомости.
Я обняла Вадима что было сил, прошептала ему дрожащим голосом: "Спасибо!" — и достала телефон. Было темно, горел только один фонарь.
— Селфи? — спросила я. До салюта оставался час.
Счастье улыбалось в камеру. Счастье было мной.
фото Юлии Тарановой из паблика ВКонтакте "Новой сцены-2"
Вот так вот.