Две тысячи двадцатый год уже вовсю «шагает по планете», люди доели мандарины, написали цели на год и даже вышли на работу, а я вот только-только до итогов года две тысячи девятнадцатого добралась.
Могу сказать одно – он был чудесным. Я всё ещё не отправила документы куда собираюсь, не участвовала ни в одном конкурсе перевода, не создала блог, не начала работать над сборником по грамматике, не дописала фанфик, не сделала татуировку, не научилась плавать и не начала читать методическую литературу. Да и в принципе читать что-то у меня выходит куда меньше, чем я этого хочу.
Но это всё не страшно. Жизнь длинная и прекрасная, а я никуда не спешу.
Да и год несбывшиеся мечты и нереализованные цели (которые, очевидно, не так уж меня и зажгли, раз были отложены до лучших времен) хуже не сделали. Нет. Прошлый год был одним из лучших, что я прожила, и, кажется, нынешний заберёт у него пальму первенства.
Это наполняет меня покоем и счастьем.
*
читать дальшеВ прошлом году я наконец-то поняла, что люди приносят мне энергию и радость. Нет, я всё ещё люблю посидеть в одиночестве над сериалом/фанфиком/книгой, но без общения я чахну. Я встретила так много потрясающих людей в прошлом году, посетила немало замечательных мест, съела горы вкусностей, побыла в стольких объятиях и поцеловала столько щёк. Я провела последний год университета в компании замечательных ребят – интересных, увлечённых, открытых новому и совершенно непохожих на меня.
И сквозь эти двенадцать месяцев я пронесла три вещи, три ярких путеводных звезды и сделаю всё, чтобы в этом году они тоже остались со мной.
*
Первой – и самой важной! – была любовь.
Столько бесценных моментов уместилось в триста шестьдесят пять дней. Столько объятий, шуток, смеха, дурачеств и долгих разговоров. Мои родители стали мне ближе, чем когда-либо, и нет плана лучше, чем провести вечер в KFC с мамой. Они поддерживали и поддерживают меня всю мою жизнь, они меня любят. Нет ничего важнее, чем знать, что тебя любят – не надеяться, не подозревать, не мечтать о. И чем больше я люблю себя, тем больше замечаю эти проявления нежности и внимания. Лежать вместе под звездами во французской глубинке на мягкой траве, окруженными темнотой и тихой трескотнёй насекомых. Лежать на диване с мамой, переплетясь ногами, и в сотый раз пересматривать «Один дома». Лежать с ноутбуком на коленях, смотреть новый выпуск любимого блогера и втроем за полчаса уговорить огромную миску чипсов. Сидеть, прижавшись щекой к плечу, чувствовать, как тебя обнимают. Целовать в щёки, кончик носа. «Это моя сестра». «Это моя дочь». «Это моя подруга». Носить парные футболки, серьги, кольца. Обниматься втроём. Целовать между шеей и плечом. Слушать и слышать. Готовить завтраки, обеды и ужины. Менять планы и билеты, чтобы увидеться. Поддерживать друг друга несмотря ни на что. Стоять в аэропорту в слезах и чувствовать поцелуи в щеки, лоб, макушку: «Не плачь. Скоро увидимся». Бежать в объятия тех, кто встречает. Восхищаться друг другом. Прижиматься лбом к животу, целовать костяшки пальцев, ссориться из-за того, что я плохо ем. Смотреть, как они танцуют, поют, рисуют, говорят, смеются, чистят картошку, надевают браслеты, бредут в тёплой шапке по скользкому тротуару, крепко держа меня за руку…
Что может быть лучше, чем это?
Стоило полюбить себя, чтобы начать, наконец, видеть, насколько мне повезло с семьёй и друзьями.
Я люблю вас, котики. Спасибо, что вы есть.
*
Второй путеводной звездой было преодоление.
Теперь-то я знаю, что, приложив достаточное количество усилий, можно справиться с чем угодно. То есть действительно знаю, а не «вроде бы понятно, но со мной такого точно не случится».
Всё началось с того, что я согласилась на предложение моей прекрасной научницы подать тезисы на конференцию в Москве. Я решилась. Поехала, познакомилась с двумя девушками, представившими просто потрясающие доклады, выступила сама, задала тучу вопросов и привезла столько впечатлений. А потом как покатилось… Я вдруг не побоялась пригласить в Париже на кофе ещё одну замечательную девушку, которая так же любит языки и трудолюбию которой можно позавидовать – и замечательно провела время. Согласилась поехать в клуб и танцевать там – и снова замечательно провела время! И никто не косился в мою сторону, как мои старые страхи нашёптывали мне до последнего момента. А потом вновь пошла танцевать. И опять. Вот тебе и начала преодолевать стеснительность.
Страх преодолевать оказалось сложнее. Знаковым местом для меня внезапно стал бассейн в кемпинге, где Сара, нацепив на меня нарукавники с Человеком-пауком, пыталась научить меня плавать. Ничего не вышло, этот страх пока не покорился, но я дважды с разбегу прыгнула в бассейн – один раз с Венсаном и один с Сарой. Вряд ли я в ближайшее время решусь повторить, и уж точно ни с кем, кроме них. Но момент был ключевой. Я не побоялась и доверилась. А после первого дня на новой работе, попытавшись переводить сложные технические тексты на английский, я чуть не плакала от усталости, злости и растерянности – не могу, не понимаю, боюсь! Я вообще очень часто боюсь не справиться (или справиться), потому часть моих планов пока не добралась до реализации. Но в прошлом году я по почти забытой привычке стиснула зубы и справилась. Еще одно преодоление в копилку.
И самое важное – преодоление лени и страха боли и начало работы со здоровьем. Зарядку я делаю давно, но активно подключать ноги начала всего месяца два назад. Дорога длинная, неизвестно, что ждёт меня в конце, но столько сил и такой подвижности у меня ещё никогда не было. Очень горжусь собой.
Говорю же, хороший год.
*
И третья – принятие.
Да, я люблю обниматься. Люблю внимание. Терпеть не могу мыть пол и подметать. У людей может не быть на меня времени, желания общаться или настроения. У меня тоже. Это вовсе не значит, что мы не любим и не ценим друг друга. Да, я много чего не успела и не смогла. Это не значит, что у меня никогда не получится. Мне ещё не раз будет обидно, я ещё не раз обижу кого-то. Это не значит, что всё потеряно.
Можно злиться, страдать, громко смеяться, ошибаться, пробовать снова, любить в открытую, мечтать, работать и отдыхать всласть. Можно строить карьеру и лежать на диване. Можно улыбаться и плакать. Можно быть собой – всей собой, а не прятаться за той версией, что я обычно в инстаграме показываю.
Можно начать видеть красоту и в себе тоже – и искренне радоваться комплиментам. Можно разглядеть в себе робко намечающегося специалиста – и искренне радоваться похвале.
Не всё получается так, как хочется, но всё выходит так, как надо. И, похоже, это не просто слова из набивших оскомину мотивационных речей, а самая настоящая правда.
Я только учусь не грызть себя за ошибки, но это уже сделало мою жизнь намного свободнее и счастливее.
Как хорошо, что прошлый год получился таким ярким и сочным.
Как хорошо, что новый год только начался.
Пойду вот почитаю, что ли.
________________________________
P.S. И четвёртая звезда, кусочек моего сердца – французский язык.
Но о нём вы уже знаете.
Счастья вам в две тысячи двадцатом!